Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется 3 кабинета учителя-логопеда, в которых проводятся индивидуальные занятия учителя-логопеда с воспитанниками, нуждающимися в коррекции речи.
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции.
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеется музыкальный зал, в котором проходит организованная образовательная деятельность по музыке, а так же праздики, развлечения и досуги. Во второй половине дня , когда зал не используется для реалищации образоватлеьной программы ДОУ, в нем проходят занятия по платной образовательной услуги по хореографии.
Наличие оборудованных библиотек
В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в холлах первого этажа созданы мини-библиотеки по технологии «Букроссинг», а также в методическом кабинете создан библиотечных фонд детской художественной литературы, энциклопедий и методической литературы для педагогов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал, тренажерный зал, центры двигательной активности в каждой возрастной группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием, соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 195,2 квадратных метров.
Спортивный зал оснащен яркими и эффектными игровыми пособиями, нетрадиционными физкультурно-игровыми комплексами для реализации широкого спектра задач физического воспитания детей.
Тренажерный зал оснащен сенсорно-динамическим комплексом Дом Совы,который предназначен для развития сенсорно-моторной интеграции.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В наличии 16 персональных компьютеров 6 из них объединены в локальную сеть, 3 принтеров, факс, 3 медиопроектора,1 телевизор, 10 МФУ, ламинатор, брошюратор.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
-
В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
- Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
-
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— На входе на территорию на двери расположены сведения об организации, выполненные точечным шрифтом Брайля
-Подход в здание ДОУ оборудовано пандусами.
-Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для лиц с ОВЗ и инвалидов
— Первые и последние ступеньки лестничных маршей центрального входа и внутри здания выделены желтой полосой
Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8 (4722) 35 96 67
Интернат , общежитие отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют